Управляющий владимирским филиалом ВТБ Галина Гулина поделилась с представителями СМИ итогами работы в первом квартале 2012 года.
Начиная диалог с журналистами, Галина Гулина подчеркнула, что банк ВТБ и его дочерние банки (группа ВТБ) являются одним из перспективных мировых банков, представляющих широкий спектр банковских услуг в России, СНГ, странах Западной Европы, Азии и Африки. Широкая региональная сеть банка, созданная с учетом современных технологических требований и стандартов обслуживания, дает все возможности для установления более эффективных отношений с региональными клиентами. Сегодня деятельность группы охватывает регионы, в которых сосредоточено 98% ВВП России. В рамках реализации стратегических целей перед российскими филиалами банка стоят задачи повышения качества и конкуренто-
способности услуг, в особенности для клиентов среднего и крупного бизнеса за счет оптимизации соответствующих процессов.
В зону территориального обслуживания владимирского филиала ВТБ входят Владимирская и Ивановская области. Клиентская база насчитывает более 1600 корпоративных клиентов всех отраслей экономики и бизнеса региона. Филиал активно сотрудничает с предприятиями машиностроения, оборонной, пищевой и химической промышленности, текстильной, торговой и строительной отраслей. Владимирский филиал ВТБ поддерживает эти отрасли и намерен наращивать свое присутствие в них.
Говоря о результатах деятельности филиала за первый квартал, Галина Гулина отметила, что в начале любого года деловая активность клиентов не очень высокая и традиционно начинается в конце января. Это сказалось и на предварительных итогах отчетного периода: объем выданных кредитов клиентам среднего бизнеса был относительно небольшим и составил 500 млн рублей, кредитный портфель на 1 апреля 2012 года составил 5 млрд рублей (без учета проблемной задолженности). Прочные позиции филиал по-прежнему занимает в корпоративном сегменте по привлеченным средствам, объем которых за отчетный период составил 1,4 млрд рублей. Доля на рынке по привлечению средств корпоративной клиентуры в первом квартале 2012 года увеличилась с 5,9% до 6,4%. С начала года практически не изменились пропорции между крупными клиентами и клиентами среднего бизнеса ‑ они остались на уровне 17% и 83% соответственно. Неплохие результаты показаны и по расчетно-кассовому обслуживанию клиентов ‑ открыто 44 счета юридических лиц.
- В ВТБ возможно быстро и эффективно произвести любые внутрироссийские и международные расчеты и получить множество дополнительных финансовых услуг, - пояснила Галина Гулина. ‑ Все более востребованными у клиентов ВТБ становятся современные информационные технологии, в частности дистанционное банковское обслуживание (ДБО). Так, на начало 2012 года 676 клиентов филиала банка ВТБ во Владимире пользуются системой ДБО. В начале апреля начал работу модернизированный сервис по обмену формализованными документами при проведении аккредитивных операций. Данный сервис позволяет оформлять и направлять в банк ряд документов по аккредитивам для международных расчетов. С помощью новой услуги наши клиенты смогут работать быстрее, комфортнее, надежнее.
Кроме того, как сообщила региональным журналистам управляющий владимирским филиалом ВТБ Галина Гулина, высоким спросом среди корпоративных клиентов филиала пользуются услуги по размещению временно свободных денежных средств в депозиты. Особенно привлекателен для клиентов депозит в форме «овернайт». Эта услуга дает возможность средствам клиента «работать» ночью, с возвратом суммы с процентами на расчетный счет клиента утром следующего рабочего дня. За первый квартал 2012 года филиалом было привлечено депозитов на общую сумму 3,6 млрд рублей, что на 0,4 млрд рублей, или на 10%, больше, чем в первом квартале 2011 года.
«Сегодня ВТБ предлагает широкую линейку транзакционных продуктов, возможно, лучшую на российском рынке. Значительное международное присутствие позволяет группе ВТБ оказывать клиентам услуги на международных рынках, содействуя расширению их бизнеса, - подчеркнула в конце встречи с журналистами Галина Гулина. ‑ Мы совершенствуем технологии и оптимизируем бизнес-процессы для того, чтобы наши клиенты смогли быстрее и эффективнее развивать бизнес своих компаний».