25 февраля исполняется 5 лет со дня запуска компанией ОАО «САН ИнБев» проекта «Промышленный туризм» в Иванове. Накануне этой даты юбилейная группа экскурсантов смогла посетить современное высокотехнологичное производство, узнать о тонкостях пивоварения, познакомиться с культурой потребления пива.
Проект «Промышленный туризм» стартовал в Ивановском филиале ОАО «САН ИнБев» в 2009 году. За пять лет его существования завод посетили около тысячи экскурсантов. Гостями предприятия были журналисты ведущих СМИ и блогеры, руководители региона и города, менеджеры и руководители известнейших ивановских предприятий, преподаватели и студенты ВУЗов, члены общественных организаций и профессиональных объединений. Так, более 200 человек смогли познакомиться с процессом пивоварения в прошлом году.
Маршрут посещения предприятия включает в себя все основные производственные подразделения. Посетители видят работу персонала и оборудования, получают возможность лично оценить уровень промышленной и пищевой безопасности, сырье, из которого изготавливается пиво, узнать, как обеспечивается высокое качество продукта и насколько оправданы существующие мифы о пиве.
Возможность посмотреть на процесс пивоварения собственными глазами есть у всех совершеннолетних желающих. Экскурсии проводятся для организованных групп бесплатно. Немаловажно, что в ходе посещения гости отдельно рассматривают вопросы культуры ответственного употребления алкоголя. Формирование культуры ответственного потребления алкоголя - одно из приоритетных направлений социальной активности компании и неотъемлемая часть проекта «Промышленный туризм».
Проект будет развиваться и совершенствоваться. В планах компании организация демонстрационного и дегустационного залов для посетителей, а также выставки либо музея, посвященного истории пивоварения в Ивановской области.
Дополнительная информация:
Понятие «Промышленный туризм» появилось в конце 20 века. Новая разновидность туризма, названная «промышленным», быстро стала модным и востребованным видом досуга.
Сегодня участников промышленного туризма объединяет одна цель – открыть для себя современные и традиционные технологии. Заглянув в мир промышленников и «живого» производства, люди лучше понимают мир, в котором живут. Но, кроме того, новый тип туризма отвечает культурным запросам:
посещение предприятия позволяет получить новые знания. Принимая посетителей, компания рассказывает о своих технологиях, методах работы и внутренней жизни, знакомит с экономическим и промышленным наследием.
Для России промышленный туризм – новинка, которая имеет хорошие перспективы в условиях развитой рыночной экономики. Этот вид туризма пока еще несколько необычен для менталитета россиян, для которого отдых больше ассоциируется с легким и веселым проведением времени, нежели с получением новых знаний и опыта. Он еще и несколько непривычен для многих российских предприятий, которые традиционно придерживаются политики закрытости для рядовых граждан.
Между тем промышленный туризм может стать дополнительным инструментом поддержания репутации предприятия и её продукции. Проведение таких мероприятий показывает открытость, готовность быть в тесном контакте с потребителем. Даже знакомые с производством люди при посещении реально действующего предприятия подчас узнают больше о привычных процессах и знакомых продуктах.